Последние темы
» Общая практическая темаавтор mark Ср Ноя 20, 2024 4:48 pm
» Тема о том что такое внутренний диалог в ощущениях
автор Гость Сб Ноя 16, 2024 10:33 pm
» Музыкальная тема дня
автор mark Сб Ноя 16, 2024 10:05 pm
» С тучки на тучку шире шаг.
автор Гость Ср Ноя 06, 2024 9:59 am
» чайная практика
автор Гость Пн Ноя 04, 2024 10:21 am
» Мысли, обрывки, идеи, озарения...
автор Гость Пн Ноя 04, 2024 2:55 am
» Чапараль - справочный ресурс, энциклопедия пути знания
автор mark Вс Окт 27, 2024 11:05 pm
» Перепросмотр нижний пилотаж
автор Гость Пт Окт 25, 2024 10:46 pm
» Чувства открывающие и закрывающие двери
автор Гость Пт Окт 25, 2024 10:44 pm
» Уровни перепросмотра
автор Гость Чт Окт 24, 2024 11:35 am
» Как скопировать текст комментария на Ютубе
автор Гость Вт Окт 22, 2024 3:18 pm
» «Кастанеда форум Original»!
автор Гость Пт Окт 18, 2024 11:10 pm
» Озабоченность своей судьбой
автор Гость Пт Окт 18, 2024 1:42 pm
» Окрестности Икстлана
автор mark Ср Окт 09, 2024 11:27 am
» Чем чаще сдвигаешь, тем подвижнее она становиться.
автор Гость Вт Окт 08, 2024 2:29 am
» Перепросмотр "будущего"
автор Гость Сб Окт 05, 2024 3:22 pm
Вход
Том Вуджек - Тренировка ума
Участников: 2
«КОНСТРУКТОРЫ» ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ им. К. Кастанеды :: Начало :: Теоретическая Ерундистика :: Клевые Ссылки
Страница 1 из 1
Re: Том Вуджек - Тренировка ума
Header пишет:Я посмотрел на это с другой точки зрения. Есть знание, а есть сила. К примеру, ты можешь знать разные техники отжимания от пола, но у тебя, банально, может не хватать физической силы нужное количество раз отжаться. Или ты знаешь как бросить человека через бедро, но ты сопляк, а он здоровый амбал и сил не хватает выполнить приём. Другой пример: ты знаешь как провести операцию на сердце, но у тебя мало практического опыта, руки трясутся от волнения и, буквально, ты не можешь достаточно хорошо скоординировать движение своих рук.
Знать как сделать и иметь для этого достаточно силы - разные вещи. Я, к примеру, знаю некоторые боевые приёма, занимался когда-то. Но если я сейчас начну драться я очень быстро устану. Я очень хорошо знаю, что надо делать со своим вниманием, чтобы сновидеть, но сейчас мне это намного тяжелее даётся, чем раньше.
Можно говорить о знаниях - тогда это образование, повышение квалификации, да. А можно говорить об умственных способностях: как долго можешь концентрироваться, насколько детально можешь сосредоточиться, каким объёмом информации можешь оперировать в одно и то же время. Знания полезны в той или иной области. Но физическая сила имеет значение во всём, что ты делаешь физически; также умственные способности имеют значение во всём, о чём ты думаешь.
В данной книге речь идёт не об образовании, а именно о силе ума. Упражнения разделены на категории.
1. Разминка, снятие умственного напряжения.
2. Упражнения на концентрацию внимания.
3. Упражнение на сосредоточение, выносливость.
4. Развитие образного мышления.
5. Развитие вербального мышления.
6. Общие методы решения проблем.
7. Иррациональное мышление
8. Тренировка памяти.
9. Гибкость мышления: анализ и синтез.
10. Координация: расстановка приоритетов, принятие решений.
11. Генерация идей, импровизация, творчество.
12. Развитие навыка обучаемости.
Я этим начал заниматься, чтобы лучше сновидеть.
Совсем не хочу спорить, но могу высказать своё мнение по некоторым положениям.
Есть знание, а есть сила
Иногда бывают странные параллели между символами из разных цивилизаций, не имеющих связи между собой.
Вот как фраза Знание- сила! Дефис заменяет слово "это" для большей лаконичности.Почти предельно короткий лозунг, короче было бы только из одного слова. Смысл фразы в признании за образованностью и развитым мышлением прямой связи с возможностью побеждать, оказывать действие и получать результат.
И есть понятие "сила " из словаря толтеков, как и понятие "знание". Первое в смысле личная сила, всеохватное понятие, которым можно пояснить почти всё в жизни человека, а второе название для традиции в которой сила одно из центральных понятий.
_________________
Любовь и Ненависть мешают Пониманию
Re: Том Вуджек - Тренировка ума
Я посмотрел на это с другой точки зрения. Есть знание, а есть сила. К примеру, ты можешь знать разные техники отжимания от пола, но у тебя, банально, может не хватать физической силы нужное количество раз отжаться. Или ты знаешь как бросить человека через бедро, но ты сопляк, а он здоровый амбал и сил не хватает выполнить приём. Другой пример: ты знаешь как провести операцию на сердце, но у тебя мало практического опыта, руки трясутся от волнения и, буквально, ты не можешь достаточно хорошо скоординировать движение своих рук.
Знать как сделать и иметь для этого достаточно силы - разные вещи. Я, к примеру, знаю некоторые боевые приёма, занимался когда-то. Но если я сейчас начну драться я очень быстро устану. Я очень хорошо знаю, что надо делать со своим вниманием, чтобы сновидеть, но сейчас мне это намного тяжелее даётся, чем раньше.
Можно говорить о знаниях - тогда это образование, повышение квалификации, да. А можно говорить об умственных способностях: как долго можешь концентрироваться, насколько детально можешь сосредоточиться, каким объёмом информации можешь оперировать в одно и то же время. Знания полезны в той или иной области. Но физическая сила имеет значение во всём, что ты делаешь физически; также умственные способности имеют значение во всём, о чём ты думаешь.
В данной книге речь идёт не об образовании, а именно о силе ума. Упражнения разделены на категории.
1. Разминка, снятие умственного напряжения.
2. Упражнения на концентрацию внимания.
3. Упражнение на сосредоточение, выносливость.
4. Развитие образного мышления.
5. Развитие вербального мышления.
6. Общие методы решения проблем.
7. Иррациональное мышление
8. Тренировка памяти.
9. Гибкость мышления: анализ и синтез.
10. Координация: расстановка приоритетов, принятие решений.
11. Генерация идей, импровизация, творчество.
12. Развитие навыка обучаемости.
Я этим начал заниматься, чтобы лучше сновидеть.
Знать как сделать и иметь для этого достаточно силы - разные вещи. Я, к примеру, знаю некоторые боевые приёма, занимался когда-то. Но если я сейчас начну драться я очень быстро устану. Я очень хорошо знаю, что надо делать со своим вниманием, чтобы сновидеть, но сейчас мне это намного тяжелее даётся, чем раньше.
Можно говорить о знаниях - тогда это образование, повышение квалификации, да. А можно говорить об умственных способностях: как долго можешь концентрироваться, насколько детально можешь сосредоточиться, каким объёмом информации можешь оперировать в одно и то же время. Знания полезны в той или иной области. Но физическая сила имеет значение во всём, что ты делаешь физически; также умственные способности имеют значение во всём, о чём ты думаешь.
В данной книге речь идёт не об образовании, а именно о силе ума. Упражнения разделены на категории.
1. Разминка, снятие умственного напряжения.
2. Упражнения на концентрацию внимания.
3. Упражнение на сосредоточение, выносливость.
4. Развитие образного мышления.
5. Развитие вербального мышления.
6. Общие методы решения проблем.
7. Иррациональное мышление
8. Тренировка памяти.
9. Гибкость мышления: анализ и синтез.
10. Координация: расстановка приоритетов, принятие решений.
11. Генерация идей, импровизация, творчество.
12. Развитие навыка обучаемости.
Я этим начал заниматься, чтобы лучше сновидеть.
Header- Сообщения : 855
Дата регистрации : 2011-12-01
Re: Том Вуджек - Тренировка ума
Прочитал отрывок почти до конца, речь идет о банальном самообразовании, правда в кустарных условиях.
В нормальном обществе это обычное дело, получил высшее и каждый год катаешься повышать квалификацию, да еще сам имеешь хобби и учишься самостоятельно.
В нормальном обществе это обычное дело, получил высшее и каждый год катаешься повышать квалификацию, да еще сам имеешь хобби и учишься самостоятельно.
_________________
Любовь и Ненависть мешают Пониманию
Том Вуджек - Тренировка ума
mind-training.bib.bz
ОТРЫВОК
ТОМУ КАЗАЛОСЬ, что в голове у него не мозг, а какая-то манная каша. Весь день он провел в беседах с различными людьми и теперь, к концу работы, чувствовал себя отупевшим и выжатым как лимон. Впрочем, подобное состояние в последнее время стало для него привычным. Ему казалось, что память у него становится все хуже и хуже, а уровень интеллекта медленно, но верно ползет вниз. Никаких свежих идей, никаких нестандартных решений, ничего нового.
Шагая знакомым путем с работы, Том увидел вывеску, которой прежде не было:
О, это что-то интересное. Ни секунды не колеблясь Том толкнул дверь и вошел.
Поднявшись по лестнице, он сразу же столкнулся с Маком - бодрым парнем с искорками в глазах, который одновременно являлся и владельцем данного заведения, и тренером-инструктором. Том поспешил объяснить свое появление:
- Мне кажется, я потерял гибкость и остроту мышления.
Мак на мгновение задумался, затем начал задавать Тому вопросы:
- Скажите, когда вы в последний раз заставляли свой ум работать действительно напряженно?
- Не помню, - ответил Том.
- Как часто вы позволяете себе расслабиться и ничего не делать?
- Ну, иногда я смотрю телевизор. Это помогает мне отвлечься.
- Вы обучаетесь чему-нибудь новому?
- Видите ли, у меня на это нет времени.
- Но какую-то пищу своему уму вы все же даете?
- Я регулярно читаю газеты.
Разговор продолжался в том же духе. Мак расспрашивал Тома о простых повседневных вещах, о том, как он выбирает пути решения проблем, каким образом использует новые возможности, о том, какие стратегические цели ставит перед собой и занимается ли обучением ради обучения.
Когда вопросы иссякли, Том спросил
- Ну и как мои дела? Очень плохи?
- О, с вами все ясно, - откликнулся Мак. - Вы просто утратили интеллектуальную форму.
Дело в том, что наш разум, в определенном смысле, можно сравнить с нашим телом. Если мы не тренируем тело, мышцы постепенно теряют гибкость и ослабевают. И точно так же, если мы не заставляем наш мозг трудиться в поте лица, “мышцы” ума становятся медлительными и ленивыми. Недостаток тренировки может привести к невозможности сосредоточиться, к уменьшению количества приходящих в голову идей, к перенапряжению, к скуке и, что хуже всего, к умственному застою.
- Как же я дошел до такой жизни? - воскликнул расстроенный Том.
Мак объяснил:
- Люди теряют интеллектуальную форму, когда перестают давать своему разуму дополнительную нагрузку. А это, в свою очередь, происходит, когда нас одолевает самодовольство, когда мы сознательно перестаем искать новые решения, предпочитая использовать годами выработанные шаблоны, что не требует большого труда. Это также происходит, когда мы сужаем круг своих интересов. К примеру, некоторые люди обладают блестящими аналитическими способностями, легко находят связь между различными фактами и принимают успешные деловые решения, но они же могут оказаться совершенно беспомощными в том, что касается поиска творческих идей, или организации их собственного времени, или умения поддержать непринужденную беседу, вовремя пошутить и расслабиться. То есть, отлично используя свой мозг в определенном направлении, они забывают о других его возможностях.
Когда люди перестают получать удовольствие от поиска новых идей, когда они прекращают экспериментировать и обыгрывать новые возможности, их мышление становится закостенелым, негибким. Они забывают, что мир, в котором они живут, в большой степени создается в их собственном сознании. Они слишком сосредоточиваются на внешнем, и от этого страдают их ум, сердце и душа. На первый план у таких людей выходят повседневные проблемы, заботы, обязанности, и они забывают сделать передышку хотя бы на миг - чтобы осознать, “как они думают”. Наш ум способен найти сотни способов решения проблемы, но для того, чтобы всегда быть в хорошей форме, мы должны постоянно заставлять работать мышцы своего ума. А дать нам это может только хорошо продуманная тренировка.
Том был ошеломлен. В словах Мака был такой глубокий смысл, и в то же время все было так элементарно просто. Он сказал:
- Я понял, что позволял лениться своему разуму. Я практически не тренировал его или занимался этим спустя рукава. Скажите, еще не слишком поздно исправить положение? Есть у меня шанс снова обрести форму?
- Начать тренироваться никогда не поздно, - успокоил Тома Мак. - Даже обычные повседневные ситуации дают нам возможность напрягать мыслительные способности - все без исключения. Но если вы позволили себе погрязнуть в рутине, если вы привыкли лениться или не знаете, как грамотно использовать свой интеллектуальный потенциал, то вам необходимо как можно чаще посещать Зал интеллектуальных тренажеров.
Вслед за Маком Том переступил порог и оказался в огромном ярко освещенном помещении: это и был Зал интеллектуальных тренажеров. По стенам были развешаны плакаты с изображением разнообразных “мышц ума”: мышцы размышления, мышцы концентрации внимания, мышцы воображения. Рядом располагались описания технических приемов тренировки. По комнате были расставлены с десяток тренажеров - каждый на определенную группу мышц. Люди в зале разговаривали, рисовали, писали, смеялись, старались сосредоточиться. Том понял, что они двигаются от одного тренажера к другому и по очереди тренируют различные “отделы” своего ума.
Мак тем временем продолжал:
- Нужно быть готовым к тому, что тренировки потребуют не только времени и внимания, вам также придется решительно отбросить старые привычки и заменить их новыми. Но все это воздастся сторицей: энергия, затраченная вами на совершенствование мыслительных способностей, вернется к вам в виде эффективных оригинальных решений. Кроме того, вы узнаете, как работает (или не работает) ваш разум, и, поверьте на слово, получите огромное удовольствие от самого процесса тренировок.
Том почувствовал себя отважным исследователем, отправляющимся в длительное, увлекательное путешествие, полное приключений. Он видел, с каким удовольствием присутствующие в зале выполняют упражнения: бегают “интеллектуальной трусцой”, поднимают “умственные тяжести” или занимаются “мысленной растяжкой”. Он уже не сомневался, что нашел именно то, что нужно - место, где (еще пока не совсем понятно, каким образом) он сможет отточить свой ум, вернуть себе свежесть и ясность мысли. Том повернулся к Маку, улыбнулся и спросил:
- Итак, когда мы сможем начать?
И Мак ответил так, как он всегда отвечал в подобных случаях:
- Конечно, прямо сейчас.
ОТРЫВОК
ТОМУ КАЗАЛОСЬ, что в голове у него не мозг, а какая-то манная каша. Весь день он провел в беседах с различными людьми и теперь, к концу работы, чувствовал себя отупевшим и выжатым как лимон. Впрочем, подобное состояние в последнее время стало для него привычным. Ему казалось, что память у него становится все хуже и хуже, а уровень интеллекта медленно, но верно ползет вниз. Никаких свежих идей, никаких нестандартных решений, ничего нового.
Шагая знакомым путем с работы, Том увидел вывеску, которой прежде не было:
О, это что-то интересное. Ни секунды не колеблясь Том толкнул дверь и вошел.
Поднявшись по лестнице, он сразу же столкнулся с Маком - бодрым парнем с искорками в глазах, который одновременно являлся и владельцем данного заведения, и тренером-инструктором. Том поспешил объяснить свое появление:
- Мне кажется, я потерял гибкость и остроту мышления.
Мак на мгновение задумался, затем начал задавать Тому вопросы:
- Скажите, когда вы в последний раз заставляли свой ум работать действительно напряженно?
- Не помню, - ответил Том.
- Как часто вы позволяете себе расслабиться и ничего не делать?
- Ну, иногда я смотрю телевизор. Это помогает мне отвлечься.
- Вы обучаетесь чему-нибудь новому?
- Видите ли, у меня на это нет времени.
- Но какую-то пищу своему уму вы все же даете?
- Я регулярно читаю газеты.
Разговор продолжался в том же духе. Мак расспрашивал Тома о простых повседневных вещах, о том, как он выбирает пути решения проблем, каким образом использует новые возможности, о том, какие стратегические цели ставит перед собой и занимается ли обучением ради обучения.
Когда вопросы иссякли, Том спросил
- Ну и как мои дела? Очень плохи?
- О, с вами все ясно, - откликнулся Мак. - Вы просто утратили интеллектуальную форму.
Дело в том, что наш разум, в определенном смысле, можно сравнить с нашим телом. Если мы не тренируем тело, мышцы постепенно теряют гибкость и ослабевают. И точно так же, если мы не заставляем наш мозг трудиться в поте лица, “мышцы” ума становятся медлительными и ленивыми. Недостаток тренировки может привести к невозможности сосредоточиться, к уменьшению количества приходящих в голову идей, к перенапряжению, к скуке и, что хуже всего, к умственному застою.
- Как же я дошел до такой жизни? - воскликнул расстроенный Том.
Мак объяснил:
- Люди теряют интеллектуальную форму, когда перестают давать своему разуму дополнительную нагрузку. А это, в свою очередь, происходит, когда нас одолевает самодовольство, когда мы сознательно перестаем искать новые решения, предпочитая использовать годами выработанные шаблоны, что не требует большого труда. Это также происходит, когда мы сужаем круг своих интересов. К примеру, некоторые люди обладают блестящими аналитическими способностями, легко находят связь между различными фактами и принимают успешные деловые решения, но они же могут оказаться совершенно беспомощными в том, что касается поиска творческих идей, или организации их собственного времени, или умения поддержать непринужденную беседу, вовремя пошутить и расслабиться. То есть, отлично используя свой мозг в определенном направлении, они забывают о других его возможностях.
Когда люди перестают получать удовольствие от поиска новых идей, когда они прекращают экспериментировать и обыгрывать новые возможности, их мышление становится закостенелым, негибким. Они забывают, что мир, в котором они живут, в большой степени создается в их собственном сознании. Они слишком сосредоточиваются на внешнем, и от этого страдают их ум, сердце и душа. На первый план у таких людей выходят повседневные проблемы, заботы, обязанности, и они забывают сделать передышку хотя бы на миг - чтобы осознать, “как они думают”. Наш ум способен найти сотни способов решения проблемы, но для того, чтобы всегда быть в хорошей форме, мы должны постоянно заставлять работать мышцы своего ума. А дать нам это может только хорошо продуманная тренировка.
Том был ошеломлен. В словах Мака был такой глубокий смысл, и в то же время все было так элементарно просто. Он сказал:
- Я понял, что позволял лениться своему разуму. Я практически не тренировал его или занимался этим спустя рукава. Скажите, еще не слишком поздно исправить положение? Есть у меня шанс снова обрести форму?
- Начать тренироваться никогда не поздно, - успокоил Тома Мак. - Даже обычные повседневные ситуации дают нам возможность напрягать мыслительные способности - все без исключения. Но если вы позволили себе погрязнуть в рутине, если вы привыкли лениться или не знаете, как грамотно использовать свой интеллектуальный потенциал, то вам необходимо как можно чаще посещать Зал интеллектуальных тренажеров.
Вслед за Маком Том переступил порог и оказался в огромном ярко освещенном помещении: это и был Зал интеллектуальных тренажеров. По стенам были развешаны плакаты с изображением разнообразных “мышц ума”: мышцы размышления, мышцы концентрации внимания, мышцы воображения. Рядом располагались описания технических приемов тренировки. По комнате были расставлены с десяток тренажеров - каждый на определенную группу мышц. Люди в зале разговаривали, рисовали, писали, смеялись, старались сосредоточиться. Том понял, что они двигаются от одного тренажера к другому и по очереди тренируют различные “отделы” своего ума.
Мак тем временем продолжал:
- Нужно быть готовым к тому, что тренировки потребуют не только времени и внимания, вам также придется решительно отбросить старые привычки и заменить их новыми. Но все это воздастся сторицей: энергия, затраченная вами на совершенствование мыслительных способностей, вернется к вам в виде эффективных оригинальных решений. Кроме того, вы узнаете, как работает (или не работает) ваш разум, и, поверьте на слово, получите огромное удовольствие от самого процесса тренировок.
Том почувствовал себя отважным исследователем, отправляющимся в длительное, увлекательное путешествие, полное приключений. Он видел, с каким удовольствием присутствующие в зале выполняют упражнения: бегают “интеллектуальной трусцой”, поднимают “умственные тяжести” или занимаются “мысленной растяжкой”. Он уже не сомневался, что нашел именно то, что нужно - место, где (еще пока не совсем понятно, каким образом) он сможет отточить свой ум, вернуть себе свежесть и ясность мысли. Том повернулся к Маку, улыбнулся и спросил:
- Итак, когда мы сможем начать?
И Мак ответил так, как он всегда отвечал в подобных случаях:
- Конечно, прямо сейчас.
Header- Сообщения : 855
Дата регистрации : 2011-12-01
«КОНСТРУКТОРЫ» ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ им. К. Кастанеды :: Начало :: Теоретическая Ерундистика :: Клевые Ссылки
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения