Последние темы
» Общая практическая темаавтор mark Ср Ноя 20, 2024 4:48 pm
» Тема о том что такое внутренний диалог в ощущениях
автор Гость Сб Ноя 16, 2024 10:33 pm
» Музыкальная тема дня
автор mark Сб Ноя 16, 2024 10:05 pm
» С тучки на тучку шире шаг.
автор Гость Ср Ноя 06, 2024 9:59 am
» чайная практика
автор Гость Пн Ноя 04, 2024 10:21 am
» Мысли, обрывки, идеи, озарения...
автор Гость Пн Ноя 04, 2024 2:55 am
» Чапараль - справочный ресурс, энциклопедия пути знания
автор mark Вс Окт 27, 2024 11:05 pm
» Перепросмотр нижний пилотаж
автор Гость Пт Окт 25, 2024 10:46 pm
» Чувства открывающие и закрывающие двери
автор Гость Пт Окт 25, 2024 10:44 pm
» Уровни перепросмотра
автор Гость Чт Окт 24, 2024 11:35 am
» Как скопировать текст комментария на Ютубе
автор Гость Вт Окт 22, 2024 3:18 pm
» «Кастанеда форум Original»!
автор Гость Пт Окт 18, 2024 11:10 pm
» Озабоченность своей судьбой
автор Гость Пт Окт 18, 2024 1:42 pm
» Окрестности Икстлана
автор mark Ср Окт 09, 2024 11:27 am
» Чем чаще сдвигаешь, тем подвижнее она становиться.
автор Гость Вт Окт 08, 2024 2:29 am
» Перепросмотр "будущего"
автор Гость Сб Окт 05, 2024 3:22 pm
Вход
Активная сторона бесконечности
Участников: 2
Страница 1 из 1
Re: Активная сторона бесконечности
Оставим людям судить, имеющим моральное право на то что бы оценивать кто чем болен и кто от чего излечился.
Фрикаделька- Гость
Re: Активная сторона бесконечности
И не поспоришь )))Штепсель пишет:Смешно конечно, но это не так. Тебя отуманил второй враг человека незнания ))
смит- Сообщения : 490
Дата регистрации : 2019-11-09
Re: Активная сторона бесконечности
Смешно конечно, но это не так. Тебя отуманил второй враг человека незнания ))смит пишет:А, ну то есть, ты решил пойти обратным путем. Сначала ты определил где и в чем Кастанеда врет, а потом притащил за уши историю с Антуаном.Штепсель пишет:смит пишет:Карлос не "все выдумал", а "все украл", в смысле того, что все идеи в книгах заимствованы, так же как были заимствованы Антуаном идеи его пьес.
Опять же, не совсем логичный вывод, что все идеи были украдены/заимствованы. В этом как раз есть хитрость Кастанеды, что его романы художественные, но основаны на реальных событиях - не всегда, не полностью и не везде, но тем не менее. И когда он говорит, что ДХ существовал он не брешет, а все ли события с ним были на самом деле никто не спрашивал, потому что он был выписал как единый персонаж и только у вчитывающихся читателей возникал диссонанс.
Потому как Антуан как раз своровал все...
Теперь все ясно...)))
Чайка- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2021-08-15
Re: Активная сторона бесконечности
А, ну то есть, ты решил пойти обратным путем. Сначала ты определил где и в чем Кастанеда врет, а потом притянул за уши историю с Антуаном.Штепсель пишет:смит пишет:Карлос не "все выдумал", а "все украл", в смысле того, что все идеи в книгах заимствованы, так же как были заимствованы Антуаном идеи его пьес.
Опять же, не совсем логичный вывод, что все идеи были украдены/заимствованы. В этом как раз есть хитрость Кастанеды, что его романы художественные, но основаны на реальных событиях - не всегда, не полностью и не везде, но тем не менее. И когда он говорит, что ДХ существовал он не брешет, а все ли события с ним были на самом деле никто не спрашивал, потому что он был выписал как единый персонаж и только у вчитывающихся читателей возникал диссонанс.
Потому как Антуан как раз своровал все...
Теперь все ясно...)))
смит- Сообщения : 490
Дата регистрации : 2019-11-09
Re: Активная сторона бесконечности
смит пишет:Карлос не "все выдумал", а "все украл", в смысле того, что все идеи в книгах заимствованы, так же как были заимствованы Антуаном идеи его пьес.
Опять же, не совсем логичный вывод, что все идеи были украдены/заимствованы. В этом как раз есть хитрость Кастанеды, что его романы художественные, но основаны на реальных событиях - не всегда, не полностью и не везде, но тем не менее. И когда он говорит, что ДХ существовал он не брешет, а все ли события с ним были на самом деле никто не спрашивал, потому что он был выписал как единый персонаж и только у вчитывающихся читателей возникал диссонанс.
Чайка- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2021-08-15
Re: Активная сторона бесконечности
Ну, не совсем правильно сформулировал.
Карлос не "все выдумал", а "все украл", в смысле того, что все идеи в книгах заимствованы, так же как были заимствованы Антуаном идеи его пьес.
А не написал, потому что просто не успел.
И дает, в смысле того, какой вывод можно сделать.
Карлос не "все выдумал", а "все украл", в смысле того, что все идеи в книгах заимствованы, так же как были заимствованы Антуаном идеи его пьес.
А не написал, потому что просто не успел.
И дает, в смысле того, какой вывод можно сделать.
смит- Сообщения : 490
Дата регистрации : 2019-11-09
Re: Активная сторона бесконечности
смит пишет:Кстати говоря, перебирая, что может быть в качестве альтернативы, я рассматривал вариант, что Антуан это и есть прообраз Карлоса.Штепсель пишет:
Я прочитал и воспринял её аналогично. Но потеревшись на западных форумах, которые по прошествии стольких лет уже не воспринимают КК как отца святого со скрижалями столкнулся с неоднократным мнением, что последняя история последней книги прозвучала именно как признание на всех всегда мучавший вопрос. Прочитай описание Антуана, восприятие Антуана другими, поведение Антуана, занятия Антуана, поступки Антуана и поставь вместо Антуана имя Карлос ))) Поэтому мне стало интересно, среди невылеченных пациентов, хоть кто-то увидит что-то подобное хотя бы в качестве гибкости восприятия, а не в качестве истины. Но форум мертв, выборка непрезентативна, но да ладно, просто поделился вот таким странным прочтением.
Вопрос в том, что нам это дает. Не знаю, может что и дает, но я не вижу, что.
Ну кроме, разве что, того, что это приводит нас к выводу, что Карлос все выдумал, все идеи украдены. (отсылка к Роме Трахтенбергу)
Теоретически, конечно, можно это считать "двойным дном" истории, которая про бабку Карлоса.
Но, все равно, думаю, это маловероятно.
Ну так написал бы сразу, чего стесняться, испугался, что сектанты не простят? ))) И в конце концов, что за потреблядство? Сразу что нам это даёт. Но по факту картина мира по КК много может поменять в личности и жизни, так что это может быть важно. И, кстати, ты делаешь слишком поспешный и не логичный вывод, что "Карлос все выдумал". Даже люди, которые придерживаются этой версии прочтения, так не считают.
Чайка- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2021-08-15
Re: Активная сторона бесконечности
Кстати говоря, перебирая, что может быть в качестве альтернативы, я рассматривал вариант, что Антуан это и есть прообраз Карлоса.Штепсель пишет:
Я прочитал и воспринял её аналогично. Но потеревшись на западных форумах, которые по прошествии стольких лет уже не воспринимают КК как отца святого со скрижалями столкнулся с неоднократным мнением, что последняя история последней книги прозвучала именно как признание на всех всегда мучавший вопрос. Прочитай описание Антуана, восприятие Антуана другими, поведение Антуана, занятия Антуана, поступки Антуана и поставь вместо Антуана имя Карлос ))) Поэтому мне стало интересно, среди невылеченных пациентов, хоть кто-то увидит что-то подобное хотя бы в качестве гибкости восприятия, а не в качестве истины. Но форум мертв, выборка непрезентативна, но да ладно, просто поделился вот таким странным прочтением.
Вопрос в том, что нам это дает. Не знаю, может что и дает, но я не вижу, что.
Ну кроме, разве что, того, что это приводит нас к выводу, что Карлос все выдумал, все идеи украдены. (отсылка к Роме Трахтенбергу)
Теоретически, конечно, можно это считать "двойным дном" истории, которая про бабку Карлоса.
Но, все равно, думаю, это маловероятно.
смит- Сообщения : 490
Дата регистрации : 2019-11-09
Re: Активная сторона бесконечности
смит пишет:Штепсель пишет:А если не так очевидно в лоб? )) Представь, как в случае с абстрактными ядрами, что тут есть второе дно. Так сказать история за историей. Неважно считаешь ли ты это правдивым или нет, было ли это на самом деле или нет, можешь даже назвать это фантазией. Уточню, что даже дал подсказку о финальности истории в финале эпоса при финале жизни.смит пишет:Скорее это
Ну это не история финала жизни. Это одна из трех историй, которые произвели достаточно большое впечатление и влияние на КК.
Но я думаю, ее смысл вот в этом фрагментеТа сцена наполнила меня странной грустью, не ушедшей и по сей день, — в высшей степени неизъяснимой меланхолией, которую дон Хуан объяснил тем, что я в первый раз узнал тогда, что наше время когда-нибудь закончится.
Можешь огласить свою версию, мне интересно
зы. хотя, с другой стороны, после этой истории Карлос прыгнул со скалы, попрощавшись с ДХ навсегда.
Поэтому тема прощания, возможно, объединяет эту историю и само прощание КК и ДХ.
Я прочитал и воспринял её аналогично. Но потеревшись на западных форумах, которые по прошествии стольких лет уже не воспринимают КК как отца святого со скрижалями столкнулся с неоднократным мнением, что последняя история последней книги прозвучала именно как признание на всех всегда мучавший вопрос. Прочитай описание Антуана, восприятие Антуана другими, поведение Антуана, занятия Антуана, поступки Антуана и поставь вместо Антуана имя Карлос ))) Поэтому мне стало интересно, среди невылеченных пациентов, хоть кто-то увидит что-то подобное хотя бы в качестве гибкости восприятия, а не в качестве истины. Но форум мертв, выборка непрезентативна, но да ладно, просто поделился вот таким странным прочтением.
Чайка- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2021-08-15
Re: Активная сторона бесконечности
Штепсель пишет:А если не так очевидно в лоб? )) Представь, как в случае с абстрактными ядрами, что тут есть второе дно. Так сказать история за историей. Неважно считаешь ли ты это правдивым или нет, было ли это на самом деле или нет, можешь даже назвать это фантазией. Уточню, что даже дал подсказку о финальности истории в финале эпоса при финале жизни.смит пишет:Скорее это
Ну это не история финала жизни. Это одна из трех историй, которые произвели достаточно большое впечатление и влияние на КК.
Но я думаю, ее смысл вот в этом фрагменте
Та сцена наполнила меня странной грустью, не ушедшей и по сей день, — в высшей степени неизъяснимой меланхолией, которую дон Хуан объяснил тем, что я в первый раз узнал тогда, что наше время когда-нибудь закончится.
Можешь огласить свою версию, мне интересно
зы. хотя, с другой стороны, после этой истории Карлос прыгнул со скалы, попрощавшись с ДХ навсегда.
Поэтому тема прощания, возможно, объединяет эту историю и само прощание КК и ДХ.
смит- Сообщения : 490
Дата регистрации : 2019-11-09
Re: Активная сторона бесконечности
А если не так очевидно в лоб? )) Представь, как в случае с абстрактными ядрами, что тут есть второе дно. Так сказать история за историей. Неважно считаешь ли ты это правдивым или нет, было ли это на самом деле или нет, можешь даже назвать это фантазией. Уточню, что даже дал подсказку о финальности истории в финале эпоса при финале жизни.смит пишет:Скорее это
Ну если так глубоко капать, то конечно вопросов несомненно будет больше чем ответов, просто речь не об этом.Anonymous пишет:История похожа на латинский мыльные сериалы.
Чайка- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2021-08-15
Re: Активная сторона бесконечности
История похожа на латинский мыльные сериалы. И тут каждый прочитавший ее будет видеть свое.
На самом деле даже не раскрыто кто был этот индеец. Почему его хотели убить?
Здесь может быть много вариантов.
Зачем бабка спасла его? Могла ли она его знать раньше? Обращалась ли она к нему за помощью как к магу? Может он был ее любовником?
Хорошо. Она спасла его, индеец красиво повесил ей лапшу на уши видя ее авторитет. Тем самым обеспечивая себе безопасность ну и положение придворного мага.
Ребенок... Чей был этот ребенок? Могло бы быть такое что ребенок был сыном индейца? Либо племянником. Или дальним родственником. Тут можно сделать вывод что индеец подкинул своего ребенка в богатую семью что бы тот ни в чем не нуждался и получил какое нибудь образование в конце концов.
Я так понимаю что у бабушки Кастанеды не было сына, она рожала только дочерей, а от этих дочерей у Карлоса было два двоюродных брата. Это время Карлосу было примерно 9-12 лет. Эта история была после того инцидента с бильярдом скорее всего. Матери Карлоса примерно 25 лет если верить тому что она его родила в 15 лет, Антонию 37 , все таки хотели своего родного сына но не получилось.
Здесь ещё что интересно дед Карлоса был тот ещё шалунишка, а это возможно нервы этой бабке он хорошо помотал, ну если она не дура а она точно не дура раз держала всех в кулаке.
И ещё не понятно дед живой или нет в этом эпизоде о нем говорится в скольз глазами маленького Карлоса о том что бабушка его любила.
Болезнь! Какая болезнь? Здесь даже не считают нужным назвать болезнь типа пусть сами выдумают что нибудь. Что первое придет на ум то и будет.
Ну и кульминация это трогательная сцена в стиле бразильских сериалов где тетя Луиза прощается с Антонио. Антонио уезжает. Бабушка тоже уезжает. Хмм...?
А что если это была гениальная разводка. Что бы уехать от своих взрослых детей с любовником индейцом к приемному сыну, которого она любила как родного?
На самом деле даже не раскрыто кто был этот индеец. Почему его хотели убить?
Здесь может быть много вариантов.
Зачем бабка спасла его? Могла ли она его знать раньше? Обращалась ли она к нему за помощью как к магу? Может он был ее любовником?
Хорошо. Она спасла его, индеец красиво повесил ей лапшу на уши видя ее авторитет. Тем самым обеспечивая себе безопасность ну и положение придворного мага.
Ребенок... Чей был этот ребенок? Могло бы быть такое что ребенок был сыном индейца? Либо племянником. Или дальним родственником. Тут можно сделать вывод что индеец подкинул своего ребенка в богатую семью что бы тот ни в чем не нуждался и получил какое нибудь образование в конце концов.
Я так понимаю что у бабушки Кастанеды не было сына, она рожала только дочерей, а от этих дочерей у Карлоса было два двоюродных брата. Это время Карлосу было примерно 9-12 лет. Эта история была после того инцидента с бильярдом скорее всего. Матери Карлоса примерно 25 лет если верить тому что она его родила в 15 лет, Антонию 37 , все таки хотели своего родного сына но не получилось.
Здесь ещё что интересно дед Карлоса был тот ещё шалунишка, а это возможно нервы этой бабке он хорошо помотал, ну если она не дура а она точно не дура раз держала всех в кулаке.
И ещё не понятно дед живой или нет в этом эпизоде о нем говорится в скольз глазами маленького Карлоса о том что бабушка его любила.
Болезнь! Какая болезнь? Здесь даже не считают нужным назвать болезнь типа пусть сами выдумают что нибудь. Что первое придет на ум то и будет.
Ну и кульминация это трогательная сцена в стиле бразильских сериалов где тетя Луиза прощается с Антонио. Антонио уезжает. Бабушка тоже уезжает. Хмм...?
А что если это была гениальная разводка. Что бы уехать от своих взрослых детей с любовником индейцом к приемному сыну, которого она любила как родного?
Фрикаделька- Гость
Re: Активная сторона бесконечности
Скорее это не мысли, а чувства. Основная идея этих историй - окончание эпохи. Но не для всех, а для КК. И это одна из тем, где происходит прощание, причем прощание навсегда, а это всегда довольно эмоционально.
Смысл в том, что маг тоже прощается. Прощается со своей старой жизнью, со своими чувствами, со своими привязанностями...
Есть один фильм с Джони Деппом, про преподавателя, который узнает о раке и что ему осталось жить несколько месяцев. Вызывает похожие эмоции.
Смысл в том, что маг тоже прощается. Прощается со своей старой жизнью, со своими чувствами, со своими привязанностями...
Есть один фильм с Джони Деппом, про преподавателя, который узнает о раке и что ему осталось жить несколько месяцев. Вызывает похожие эмоции.
смит- Сообщения : 490
Дата регистрации : 2019-11-09
Активная сторона бесконечности
Если кто не помнит, то ниже я скопирую практически последнюю "коллекционную" историю, после которой закончилась последняя книга КК и весь эпик "Учение дона Хуана". Мне интересно, какие мысли у вас она навевает, в чем её смысл, почему она последняя и нет ли иного подтекста.
- История Антуана:
- Третьим человеком, которому я, по мнению дона Хуана, был в высшей степени обязан, была моя бабка по матери. В своей слепой привязанности к деду, мужчине, я забыл о действительной опоре этого дома, своей весьма эксцентричной бабушке.
За много лет до того, как я попал в этот дом, она спасла от линчевания местного индейца. Его обвинили в колдовстве. Некие разгневанные молодые люди уже готовы были вздернуть его на ветке дерева, росшего на территории владений моей бабки. Она подоспела в разгар линчевания и остановила его. Все линчеватели были, по-моему, ее крестниками, так что не дерзнули ей возражать. Она опустила несчастного на землю и забрала в дом, чтобы выходить. Веревка успела оставить на его шее глубокий след.
Он поправился, но так и не оставил моей бабки. Он заявил, что его жизнь кончилась в день линчевания, новая же жизнь не принадлежит ему; она принадлежит ей. Будучи человеком слова, он посвятил свою жизнь служению моей бабке. Он был ее слугой, дворецким и советником. Мои тетки говорили, что именно он посоветовал бабке усыновить новорожденного сироту; они же жестоко негодовали по этому поводу.
Когда я появился в доме своих деда и бабки, ее приемному сыну было уже под сорок. Она отправила его учиться во Францию. Однажды утром возле дома совершенно неожиданно остановилось такси, из которого вышел в высшей степени элегантно одетый крепко сложенный мужчина. Водитель занес его чемоданы во внутренний дворик. Мужчина щедро расплатился с ним. С первого же взгляда я заметил, что внешность мужчины была весьма примечательной. У него были длинные вьющиеся волосы и длинные ресницы. Он был чрезвычайно привлекателен, вовсе не будучи красив. Лучшей его чертой была лучезарная, открытая улыбка, которую он тут же обратил ко мне.
— Могу ли я поинтересоваться вашим именем, молодой человек? — спросил он таким приятным, хорошо поставленным голосом, какой мне вряд ли доводилось когда-либо слышать. То, что он назвал меня «молодым человеком», мгновенно подкупило меня.
— Мое имя Карлос Арана, сударь, — ответил я. — Могу ли я в свою очередь поинтересоваться вашим?
Он изобразил на лице удивление, широко раскрыл глазе: и отскочил в сторону, как будто на него кто-то напал. Затем он шумно расхохотался. На его смех из внутреннего дворики вышла бабушка. Увидев его, она взвизгнула, как девчонка, и заключила его в нежнейшие объятия. Он приподнял ее, как будто она ничего не весила, и закружил. Я заметил, что он был очень высок. Крепость его телосложения скрывала его рост. У него в прямом смысле было тело профессионального борца. Будто заметив, что я его рассматриваю, он согнул бицепс.
— В свое время я немного занимался боксом, сударь, — сказал он, ничуть не заблуждаясь относительно моих мыслей.
Бабушка представила его мне, сказав, что это ее сын Антуан, ее дорогой мальчик. Она сказала, что он драматург, режиссер, писатель и поэт.
Его атлетическое сложение поднимало его в моих глазах. Я не понял сразу, что он был приемышем, однако заметил, что он не похож на остальных членов семьи. Те все напоминали ходячие трупы, в нем же жизнь бурлила через край. В этом мы были чрезвычайно похожи. Мне нравилось, что он ежедневно тренируется, используя мешок в качестве боксерской груши. Особенно мне нравилось, что он не только боксировал, но и пинал мешок ногами, совмещая одно с другим совершенно поразительным образом. Тело его было крепким, как камень.
Однажды Антуан поведал мне, что единственным его страстным желанием было стать выдающимся писателем.
— У меня есть все, — сказал он. — Жизнь была ко мне весьма благосклонна. У меня нет лишь того единственного, что я хочу иметь, — таланта. Музы не любят меня. Я высоко ценю то, что читаю, но не могу создать ничего такого, что мне самому хотелось бы читать. В этом источник моих мук; чтобы соблазнить муз, мне недостает то ли усидчивости, то ли обаяния, поэтому жизнь моя пуста настолько, насколько это вообще возможно.
Затем Антуан стал говорить, что единственным его подлинным достоянием является его мать. Он назвал мою бабку своим оплотом, своей опорой, своим вторым «я». Наконец он произнес слова, которые в высшей степени взволновали меня.
— Не будь у меня моей матери, — сказал он, — я не жил бы.
Я понял тогда, насколько глубоко он был привязан к моей бабушке. Мне вдруг живо вспомнились все те леденящие душу истории об испорченном ребенке Антуане, которые рассказывали мне мои тетки. Бабушка действительно донельзя избаловала его. Однако им, казалось, было хорошо вместе. Я видел, как они сидели часами, она держала его голову на коленях, как будто он все еще был ребенком. Я не видел, чтобы моя бабушка общалась с кем-либо так долго.
Настал день, дней Антуан вдруг стал много писать. Он принялся за постановку пьесы в местном театре, пьесы, автором которой был он сам. Когда представление состоялось, оно имело шумный успех. Местные газеты печатали его стихи. Было похоже на то, что он попал в полосу вдохновения. Но спустя всего несколько месяцев этому пришел конец. Редактор местной газеты публично обвинил его в плагиате и опубликовал статью в подтверждение вины Антуана.
Моя бабушка, естественно, не хотела и слышать о недостойном поведении своего сына. Она объясняла происходящее проявлением глубокой зависти. Все жители этого города завидовали элегантности ее сына, его блеску. Они завидовали его темпераменту и уму. Бесспорно, он был воплощением элегантности и хороших манер. Но он определенно был плагиатором, в этом не было никакого сомнения.
Антуан никогда ни перед кем не объяснялся в своем поведении. Я слишком любил его, чтобы спрашивать об этом. У меня просто недоставало смелости. Мне кажется, у него были на то свои причины. Но что-то, казалось, прорвалось; с того момента мы жили, если можно так выразиться, галопом. День ото дня в доме происходили столь разительные перемены, что я уже привык чего-то ждать, то ли хорошего, то ли плохого. Однажды вечером моя бабушка внезапно вошла в комнату Антуана. В ее взгляде была такая суровость, какой я никогда за ней не замечал. Когда она говорила, губы ее дрожали.
— Случилось нечто ужасное, Антуан, — начала она.
Антуан остановил ее. Он попросил ее дать ему возможность объясниться. Она резко оборвала его.
— Нет, Антуан, нет, — сказала она твердо. — Это не связано с тобой. Это касается лишь меня. В это столь трудное для тебя время случилось нечто более важное. Антуан, сынок, мое время кончилось.
— Я хочу, чтобы ты понял, что это неизбежно, — продолжала она. — Я должна уйти, а ты должен остаться. Ты — итог всего, что я сделала в этой жизни. Хороший ли, плохой, Антуан, ты — вся моя суть. Дай этому возможность показать себя. Как бы то ни было, мы в конце концов будем вместе. А ты действуй, Антуан, действуй. Делай как знаешь, неважно что, делай, пока можешь.
Я увидел, как Антуана мучительно передернуло. Он весь сжался, все мышцы его тела, куда-то ушла вся его сила. Его проблемы были рекой, теперь же его, по-видимому, вынесло в океан.
— Обещай мне, что не умрешь, пока не придет твой срок! — прокричала она ему.
Антуан кивнул.
На следующий день бабушка по совету своего советника-мага продала все свои земли, бывшие весьма обширными, и передала деньги своему сыну Антуану. Последовавшим за этим утром я стал свидетелем сцены, удивительней которой я не наблюдал за все десять лет своей жизни: Антуан прощался со своей матерью. Сцена была нереальной, как кинофильм, нереальной в том смысле, что казалась придуманной, написанной неким писателем и поставленной неким режиссером.
В роли декораций выступал внутренний дворик дедовского дома. Главным героем был Антуан, его мать играла ведущую женскую роль. В этот день Антуан уезжал. Он направлялся в порт, где собирался успеть на итальянский лайнер и отправиться в увеселительный трансатлантический круиз в Европу. Он был, как всегда, элегантен. У дома его ожидало такси, водитель которого беспокойно сигналил.
Я был свидетелем последнего лихорадочного вечера Антуана, когда он отчаянно пытался сочинить стихотворение, посвященное своей матери.
— Чепуха, — сказал он мне. — Все, что я пишу, — чепуха. Я ничто.
Я уверил его — хотя кто я был такой, чтобы уверять его в этом, — что все, что он пишет, великолепно. В какой-то момент меня понесло, и я перешел границы, которых никогда прежде не переходил.
— Перестань, Антуан, — закричал я. — Я куда большее ничтожество! У тебя есть мать, у меня же нет ничего. Все, что ты пишешь, прекрасно!
Очень вежливо он попросил меня покинуть его комнату. Я выставил его глупцом, советующимся с никчемным мальчишкой, и горько сожалел о взрыве своих чувств. Мне хотелось, чтобы он остался моим другом.
На Антуане было его элегантное пальто, наброшенное на правое плечо. Одет он был в красивейший зеленый костюм английского кашемира.
Тут заговорила моя бабушка.
— Тебе нужно торопиться, дорогой, — сказала она. — Время дорого. Тебе пора. Если ты не уедешь, эти люди убьют тебя ради денег.
Она имела в виду своих дочерей и их мужей, пришедших в ярость, обнаружив, что мать практически лишила их наследства, а этот отвратительный Антуан, их заклятый враг, собирается уехать со всем, что по праву им принадлежало.
— Прости, что я заставляю тебя пройти через все это, — извиняющимся тоном проговорила бабушка, — но, как тебе известно, время не считается с нашими желаниями.
Антуан заговорил своим чеканным, хорошо поставленным голосом. Больше чем когда-либо он был похож на актера.
— Одну минуту, мама, — сказал он. — Я хочу прочесть кое-что, написанное для тебя.
Это было благодарственное стихотворение. Закончив чтение, он умолк. Воздух, казалось, дрожал от переполненности чувствами.
— Это было прекрасно, Антуан, — вздохнула бабушка. — Ты выразил все, что хотел сказать. Все, что я хотела услышать.
На какое-то мгновение она приумолкла. Затем ее губы расплылись в тонкой улыбке.
— Это плагиат, Антуан? — спросила она. Улыбка, которой Антуан ответил матери, была столь же лучезарной.
— Разумеется, мама, — ответил он. — Разумеется.
Они обнялись, плача. Гудение рожка такси, казалось, стало еще более нетерпеливым. Антуан взглянул на меня, прячущегося под лестницей. Он легонько кивнул мне, как бы говоря: «До свидания. Будь внимателен». Затем он развернулся и, не взглянув более на мать, побежал к двери. Ему было тридцать семь, но выглядел он на все шестьдесят, казалось, он несет на своих плечах огромную тяжесть. Не дойдя до двери, он остановился, услышав голос матери, в последний раз напутствовавшей его.
— Не оглядывайся, Антуан, — сказала она. — Никогда не оглядывайся. Будь счастлив и действуй. Действуй! В этом все дело. Действуй!
Та сцена наполнила меня странной грустью, не ушедшей и по сей день, — в высшей степени неизъяснимой меланхолией, которую дон Хуан объяснил тем, что я в первый раз узнал тогда, что наше время когда-нибудь закончится.
На следующий день моя бабушка отправилась со своим советником, слугой и камердинером в путешествие к таинственному месту, называвшемуся Рондонией, где ее советник-маг собирался найти для нее лекарство. Бабушка была неизлечимо больна, а я даже не знал об этом. Она так и не вернулась, и дон Хуан объяснил, что продажа всего своего имущества и передача денег Антуану была величайшим магическим актом, предпринятым ее советником, чтобы избавить ее от забот о членах своей семьи. Они были так разозлены на мать за ее поступок, что их не заботило, вернется она или нет. У меня было чувство, что они даже понимали, что больше не увидят ее.
Чайка- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2021-08-15
Похожие темы
» Активная сторона бесконечности
» ПОРЯДОК И ХАОС, СВЕТЛАЯ И ТЕМНАЯ СТОРОНА
» Мотиваторы на пути воина (автор темы Парящий, с форума НАВИГАТОРЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ)
» ПОРЯДОК И ХАОС, СВЕТЛАЯ И ТЕМНАЯ СТОРОНА
» Мотиваторы на пути воина (автор темы Парящий, с форума НАВИГАТОРЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения